четверг, 3 октября 2024 г.

ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА ГРИБАМИ В ОСЕННИЙ ЛЕС🍂🍁🌿🍄

Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, листьев около грибов.

Ход занятия.

- Дети скажите, какое сейчас время года? (Осень).

- Что у нас осенью созревает в лесу? (Ягоды, грибы).

Послушайте загадку и отгадайте ее:

Шляпка есть и есть нога,

На ноге нет сапога!

И нога и шляпка -

Вкусный суп ребяткам!

К шляпке лист ольхи прилип...

Ну, конечно это - …! (Гриб).

- Сегодня мы поговорим о грибах. Какие бывают грибы? (Ответы детей). Грибы бывают съедобные и несъедобные.

- Какие вы знаете съедобные грибы? (Ответы детей). К съедобным можно отнести такие грибы как, белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисичка, рыжик, опята и др.

- Какие вы знаете несъедобные грибы? (Ответы детей). К несъедобным можно отнести такие грибы как, мухомор, свинушка, бледная поганка и др.

- Ножки, ножки, где вы были?                  (хлопать по ногам)

- За грибами в лес ходили.                                        (топать ногами)

- Что вы, ручки, работали?                       (показать ладоши)

- Мы грибочки собирали.                         (хлопать в ладоши)

- А вы, глазки, помогали?                         (закрывают и открывают глаза)

- Мы искали да смотрели –                       (повороты туловища вправо-влево)

Все пенечки оглядели.

- Молодцы. Посмотрите на белый гриб и скажите, из каких частей он состоит? (Ответы детей). Белый гриб состоит из шляпки и ножки.

- На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? (Ответы детей). Правильно, шляпка гриба похожа на полукруг.

- Какого цвета шляпка белого гриба? (Ответы детей). Молодцы, шляпка белого гриба коричневого цвета.

- На какую геометрическую фигуру похожа ножка? (Ответы детей). Замечательно, ножка гриба похожа на овал.

- Какого цвета ножка белого гриба? (Ответы детей). Хорошо, ножка белого гриба белого цвета.

- Сегодня мы будем вырезать большие и маленькие грибы по частям, и попробуем составить из них красивую композицию. Для этого нам надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Грибочки»

На полянке возле кочки         (ладошки горизонтально показать полянку)

Мы увидели грибочки:          (кулачок и сверху ладонь)

Две горькушки,                     (дети поочередно соединяют пальцы

Две серушки,                         правой руки с пальцами левой руки,

Две волнушки,                       перечисляя грибы)

Две свинушки.

А два беленьких грибочка

Мы увидели на кочке.            (хлопать в ладоши)

- Перед вами лежат большие и маленькие прямоугольники коричневого цвета, из них надо сделать шляпки грибов. Что нужно для этого сделать? (Ответы детей). Для этого по широкой стороне надо плавно срезать 2 угла.

- Еще на столе лежат большие и маленькие прямоугольники, из них надо сделать ножки грибов. Что нужно для этого сделать? (Ответы детей). Для этого плавно срезаем все 4 угла.

- Теперь из заготовок надо сложить красивую композицию. На маленькую ножку слегка наложите маленькую шляпку, а на большую ножку слегка наложите большую шляпку. Молодцы ребята.

- Перед вами лежат листы зеленого картона. Они будут вашей полянкой. Наклеиваем  грибочки на полянку.

- Дети, посмотрите, какая большая лесная полянка у нас получилась. Вам понравилось вырезать грибочки? Какие грибочки нравятся больше других? А почему?




 

2 комментария:

  1. В нашей группе проводятся самые интересные занятия

    ОтветитьУдалить
  2. Детки внимательно и старательно выполняют задание👍

    ОтветитьУдалить