Эстетическое
воспитание – это организация жизни и
деятельности детей, которая
способствует
развитию эстетических чувств ребенка,
формированию представлений и знаний о
прекрасном в жизни и искусстве,
эстетических оценок и эстетического
отношения ко всему, что нас окружает.
Дети
слышат музыку и получают от неё
наслаждение, им нравятся стихи и песни,
красивые картинки, явления природы.
Сталкиваясь с красотой, ребятишки сами
стремятся создать что-то своё — вылепить
фигурку из пластилина, придумать песенку,
станцевать танец. Встреча с прекрасным
всегда побуждает к творчеству и развитию,
настраивает на позитивное восприятие
мира. Вот поэтому так важно эстетическое
воспитание — систематическое воздействие
на малыша с целью воспитания способности
видеть прекрасное и самому создавать
его.
Успех
в такой работе будет зависеть от точно
подобранных педагогом и максимально
эффективных средств и способов. Такими
средствами выступают чтение художественной
литературы с описанием красоты природы,
рассматривание произведений искусств
с передачей образов флоры и фауны,
прослушивание музыкального репертуара,
который точно передает настроение и
состояние сезонных явлений природы,
непосредственное общение с природой
т.е. наблюдение за ней, труд, посильное
преображение. Все эти средства выступают
основой содержания работы педагога с
детьми в ходе театрализованной
деятельности. Постепенное накопление
всех полученных знаний и впечатлений
пробуждает в ребенке потребность в
самовыражении и самореализации. Дети
активно начинают изображать красивое
в природе в своих рисунках.
Передавать точные образы живой и неживой
природы в театральных миниатюрах.
В
детском саду есть все возможности для
того, чтобы прививать детям любовь к
искусству:
-
занятия по развитию навыков изобразительной деятельности и речи
-
музыкальные занятия
-
театрализованные игры
-
тематические занятия
-
приглашение артистов театра, цирка и филармонии
-
праздники.
Чтобы
дошкольник легко воспринимал классику
— нужно, чтобы он слышал её с раннего
детства. Подбирать нужно классику для
малышей и включать её нечасто. Когда
малышу исполнится 3-4 года, уже можно
пытаться обсуждать услышанное,
рассказывать
о музыке,
музыкальных инструментах.
Знакомство
с живописью лучше начать с просмотра
репродукций в художественных альбомах.
Картины должны быть подобраны с учётом
возраста малыша: изображения понятных
ему сюжетов сказок, животных, сказочных
персонажей.
В
театр можно повести даже 1,5-годовалого
малыша. В кукольных театрах всегда есть
представления для самых маленьких.
Спектакли идут не больше 30 минут, и
ребёнок не успевает устать.
Музеи
лучше посещать с 4-5 лет. Лучше, если это
будут детские тематические музеи или
выставки. В детскую филармонию и на
балет лучше начать ходить с 5 лет, выбирая
детские представления и концерты.
Советы
родителям по
эстетическому воспитанию:
-
Знакомьте кроху с музыкой и поэзией как можно раньше.
-
Упражняйтесь с ребёнком в лепке, рисовании, пении.
-
Ограничьте бессистемное прослушивание ребёнком радио и просмотр телевизора.4.Выбирайте для просмотра лучшие образцы детских сказок и мультфильмов, а для прослушивания – хорошую детскую или классическую музыку. Помогайте осмысливать увиденное и услышанное.5.Читайте ребёнку лучшее из детской литературы, учите его самого читать выразительно.
Осуществляя
эстетическое воспитание дошкольника,
формируя его хороший эстетический вкус,
мы закладываем
основы будущего духовного богатства
человека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий