Здравствуйте,
уважаемые читатели!
Целью нашей работы в группе стало
формирование интереса дошкольников к
кубанским традициям и знаний у детей о
родном крае, о его особенностях,
особенностях населения, истории и
культуре с использованием элементов
музейной деятельности.
А
основными задачами: воспитание интереса
и уважения к культурному многообразию
Кубани, к истории народов;
стимулировать
детей добывать знания и использовать
их в игре.
В
дошкольный период у детей закладываются
основы нравственности, формируются
первоначальные эстетические представления.
Начинает появляться интерес к явлениям
общественной жизни.
История
Кубани тесно
связана с казачеством, поэтому изучение
быта, обычаев казаков является благодатным
материалом для воспитания интереса к
прошлому своей земли, к культурным
традициям своего народа, любви к Родине.
Интерес к казачьей тематике возник у
нас с ребятами в подготовительной
группе, когда под
руководством музыкального руководителя
разучивали для праздника «Казачья
станица» казачьи песни, танцы, шили
костюмы, изучали быт, говорили о широкой
русской душе и непреодолимом желании
дарить веселье себе и окружающему миру!
Мы настолько прониклись всем этим, что решили уже с младшей группой создать свой мини-музей «Кубань-Матушка».
Экспонаты были собраны благодаря стараниям воспитателей, ребят и их родителей. Искусство Кубани представлено вышивками, кружевами, изделиями из дерева и соломы, есть сундук с костюмами. В группе оформлен уголок кубанского быта, так же есть фотовыставка для знакомства с родным городом и районом.
В группе были оформлены 4 площадки — 4 экспозиции из музеев: «Музей Космоса», «Краеведческий музей», «Исторический музей, и «Музей искусств и декоративно-прикладного творчества».
Сначала, очень коротко я рассказала ребятам, о том, что такое музей и музейные экспонаты, какие могут быть музеи. После чего мы отправились в путешествие по музеям, с нами отправился невоспитанный поросенок по имени Хрюша. Он все время мешал ребятам слушать, кричал и плохо себя вел, трогал музейные экспонаты и чуть не разбил глобус…
Ребята помогли мне навести порядок после хулигана, а Хрюша сказал, что никогда не был в музее и не знает, как себя правильно вести. Все вместе мы повторили правила поведения в музее и попрощались с Хрюшей до новых встреч.
После чего мы посетили уже настоящий музей Боевой славы совместно с родителями, так мы привлекаем родителей к участию в воспитательно - образовательном процессе, осуществляем работу по патриотическому воспитанию дошкольников и формируем гражданскую позицию и чувство любви к Родине. Планируем посетить Государственный историко-археологический музей-заповедник им.Фелицина.
В данный момент мы работаем над проектом «Моя Кубань - жемчужина России!» и с каждым мероприятием пополняем наш музей новыми экспонатами. На опытном развлечении «Дары Кубани» мы знакомились с осенними дарами, ведь Кубанский край богат на урожай овощей, фруктов и ягод, делали соки и провели конкурс на лучшее фото.
Использование в работе с детьми народного фольклора помогает приобщить их к культуре народа, знакомит с богатым, образным русским языком. В этом нам помогают потешки, пословицы, поговорки и казачьи игры, ценные экспонаты в нашем музее — картотека казачьих игр, атрибуты и костюмы для игр…
Игра «Сон казака» - увлекательная костюмированная игра в стихотворной форме с элементами театрализации.
Игры «Скачки», «Достань платок» - любимые подвижные игры с казачьей атрибутикой.
Проведение
занятий с использованием элементов
музейной деятельности, участие
в таких праздниках и проектах помогут
духовно обогатить ребенка, поддержать
его интерес к прошлому и настоящему,
воспитать любовь к своей Родине. Народное
творчество и искусство в целом – источник
чистый и вечный. В чем бы ни высказывал
себя народ: в танце, в песне, в искусной
вышивке или забавной игрушке, или
народной игре, ясно – это идет от души,
а душа народная добра и красива.
Комментариев нет:
Отправить комментарий