воскресенье, 8 декабря 2019 г.

«Формирование интереса дошкольников к кубанским традициям через организацию музейной деятельности в детском саду»


Здравствуйте, уважаемые читатели!
Целью нашей работы в группе стало формирование интереса дошкольников к кубанским традициям и знаний у детей о родном крае, о его особенностях, особенностях населения, истории и культуре с использованием элементов музейной деятельности.
А основными задачами: воспитание интереса и уважения к культурному многообразию Кубани, к истории народов;
стимулировать детей добывать знания и использовать их в игре.

                           

В дошкольный период у детей закладываются основы нравственности, формируются первоначальные эстетические представления. Начинает появляться интерес к явлениям общественной жизни.

История Кубани тесно связана с казачеством, поэтому изучение быта, обычаев казаков является благодатным материалом для воспитания интереса к прошлому своей земли, к культурным традициям своего народа, любви к Родине. Интерес к казачьей тематике возник у нас с ребятами в подготовительной группе, когда под руководством музыкального руководителя разучивали для праздника «Казачья станица» казачьи песни, танцы, шили костюмы, изучали быт, говорили о широкой русской душе и непреодолимом желании дарить веселье себе и окружающему миру!




                                      
  Мы настолько прониклись всем этим, что решили уже с младшей группой создать свой мини-музей «Кубань-Матушка».
Экспонаты были собраны благодаря стараниям воспитателей, ребят и их родителей. Искусство Кубани представлено вышивками, кружевами, изделиями из дерева и соломы, есть сундук с костюмами. В группе оформлен уголок кубанского быта, так же есть фотовыставка для знакомства с родным городом и районом.

                           
 На занятии «Приобщение к искусству» мы отправились в путешествие в музей, для этого нужно было сначала познакомить ребят с понятиями: музей, музейные экспонаты и с правилами поведения.
В группе были оформлены 4 площадки — 4 экспозиции из музеев: «Музей Космоса», «Краеведческий музей», «Исторический музей, и «Музей искусств и декоративно-прикладного творчества».




 Сначала, очень коротко я рассказала ребятам, о том, что такое музей и музейные экспонаты, какие могут быть музеи. После чего мы отправились в путешествие по музеям, с нами отправился невоспитанный поросенок по имени Хрюша. Он все время мешал ребятам слушать, кричал и плохо себя вел, трогал музейные экспонаты и чуть не разбил глобус…
Ребята помогли мне навести порядок после хулигана, а Хрюша сказал, что никогда не был в музее и не знает, как себя правильно вести. Все вместе мы повторили правила поведения в музее и попрощались с Хрюшей до новых встреч.

После чего мы посетили уже настоящий музей Боевой славы совместно с родителямитак мы привлекаем родителей к участию в воспитательно - образовательном процессе, осуществляем работу по патриотическому воспитанию дошкольников и формируем гражданскую позицию и чувство любви к Родине. Планируем посетить Государственный историко-археологический музей-заповедник им.Фелицина.

 В данный момент мы работаем над проектом «Моя Кубань - жемчужина России!» и с каждым мероприятием пополняем наш музей новыми экспонатами. На опытном развлечении «Дары Кубани» мы знакомились с осенними дарами, ведь Кубанский край богат на урожай овощей, фруктов и ягод, делали соки и провели конкурс на лучшее фото. 



  На мастер — классе «Хлеб Кубани» мы познакомили ребят с разными видами хлеба, рассказали, что нужно уважать труд хлеборобов. Научили ребят делать различные украшения из теста для каравая.
                                   

                           

 На праздник «Гостеприимная Кубань» все ребята пришли в своих национальных костюмах, представляя свой национальный танец и кухню. Мы говорили о том, что на Кубани проживают люди разных национальностей, и что только вместе, дружно мы будем непобедимой и сильной страной Россией.




Использование в работе с детьми народного фольклора помогает приобщить их к культуре народа, знакомит с богатым, образным русским языком. В этом нам помогают потешки, пословицы, поговорки и казачьи игры, ценные экспонаты в нашем музее — картотека казачьих игр, атрибуты и костюмы для игр
Игра «Сон казака» - увлекательная костюмированная игра в стихотворной форме с элементами театрализации.
Игры «Скачки», «Достань платок» - любимые подвижные игры с казачьей атрибутикой.

















  Проведение занятий с использованием элементов музейной деятельности, участие в таких праздниках и проектах помогут духовно обогатить ребенка, поддержать его интерес к прошлому и настоящему, воспитать любовь к своей Родине. Народное творчество и искусство в целом – источник чистый и вечный. В чем бы ни высказывал себя народ: в танце, в песне, в искусной вышивке или забавной игрушке, или народной игре, ясно – это идет от души, а душа народная добра и красива.


Комментариев нет:

Отправить комментарий