15.02.2020 — 05.11.2020
«Цветная сказка комнатного сада»
I. Актуальность темы:
Комнатные
растения дополняют интерьер дома
и группы детского сада, создают
комфорт и уют, оказывая определенное
влияние на наше самочувствие и
настроение.
Через ознакомление с
комнатными растениями мы учим ребят
наблюдать, сравнивать, делать выводы,
эстетически воспринимать природу,
любоваться ее красотой, прививаем
элементарные навыки по уходу за ними.
II. Цель проекта:
Познакомить детей с многообразием комнатных растений и сформировать основы экологической культуры.
III. Задачи:
-
Развивать представления детей о признаках и свойствах растений как живых организмов (питаются, дышат, растут, двигаются).
-
Познакомить с основными комнатными растениями, назначением их основных органов и частей.
-
Закреплять знания об условиях выращивания растений в уголке природы (свет, тепло, влага, почва)
-
Осуществлять уход за комнатными растениями под руководством и контролем взрослых.
-
Воспитывать интерес к труду взрослых по уходу за растениями, желание самим оказывать посильную помощь.
IV. Участники проекта:
–
педагоги;
–
дети;
–
родители.
V. Этапы проведения проекта:
1. Подготовительный.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
2. Основной.
- Создание соответствующей предметно- развивающей среды в группе.
- Беседы с детьми о комнатных растениях.
- Рассматривание растений в природном уголке группы, составление описательных рассказов.
- Наблюдения за комнатными растениями, опыты.
- Изучение правил по уходу за комнатными растениями, правил размножения и роста.
- Выполнение трудовых поручений воспитателя.
- Чтение художественной литературы.
- Отгадывание загадок.
- Подвижная игра «Комнатные растения».
- Изобразительная деятельность, аппликация, лепка.
- Опытно-экспериментальная деятельность совместно с детьми.
3. Заключительный.
- Обобщение результатов работы, их анализ.
- Закрепление полученных знаний и навыков.
- Изготовление с родителями стенда — лэпбука «Комнатные растения».
- Организация фото выставки: «Цветная сказка комнатного сада».
Оборудование: комнатные растения, наглядные пособия, иллюстрации, художественная литература, пластилин, альбом, краски, влажные тряпочки, лейка, лопатка, пульверизатор.
Ход реализации проекта
1. Познавательные беседы с детьми:
- «Знакомство с комнатными растениями, их строение (у растения есть листья, стебель, цветок, корень)».
- «Для чего нужны комнатные растения и какую пользу они приносят».
- «Что необходимо растениям для их роста и развития».
- «Как правильно ухаживать за комнатными растениями».
- «Как размножаются, и что произойдет, если не поливать растения».
- «Какие комнатные растения живут у нас в группе и у вас дома?»
- «Какой садовый инвентарь мы знаем?»
2. Рассматривание:
- Рассматриваем комнатные растения: герань, фикус, кактус, бегонию.
- Рассматриваем иллюстрации, фотографии, открытки с изображением комнатных растений.
- Изучаем садовый инвентарь.
3. Опытно-экспериментальная деятельность. Наблюдения:
- Комнатные растения украшают наш дом.
- Сравнение комнатных и садовых растений.
- Наблюдение-исследование: надо ли поливать растения.
- Наблюдение- опыт: какую воду любят домашние цветы, что происходит с растениями, если их не поливать водой, и что происходит, если растения полить?
- Индивидуальные потребности растений (свет, тепло, полив водой, подпитка почвы удобрениями, пересадка).
4. Выполнение трудовых поручений воспитателя.
- Полив растений.
- Рыхление лопаткой.
- Опрыскивание из пульверизатора.
- Протирание крупных листьев влажной тряпочкой.
- Убирание сухих, вянущих листьев.
5. Чтение художественной литературы.
- Е. Благинина «Герань», Г. Ракова «Фиалка», «Фикус», «Бегония», С. Каратов «Комнатные цветы», Ю. Лысаков «Кактус», «Привередица» русская народная сказка.
6. Творческая деятельность.
- Дети рисуют кактус с натуры.
- Лепка из пластилина «Фиалка в горшке».
- Аппликация «Кактус».
7. Подвижная игра «Комнатные растения».
На окно скорее глянь: (Показывают обе ладошки.)
Здесь у нас растёт герань. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония –
Мы все названия помним!(Раскрывают ладошку.)
Мы взрыхлим цветы, польём, (Пошевеливают опущенными вниз пальцами.)
Пусть подрастают день за днём! (Обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком».)
7 .Сотрудничество с родителями.
- Информация в уголке для родителей консультация "Комнатные растения
-наши друзья или враги?"
- Изготовление стенда - лэпбука "Комнатные растения" с участием родителей.
- Игра - викторина "Знатоки комнатных растений" (с участием родителей и детей).
- Фото выставка на тему "Цветная сказка комнатного сада".
Результаты проекта:
- Расширились знания и представления дошкольников о комнатных растениях. Научились различать комнатные растения, называть их. Находить у них листья, стебли, цветы, корень. Замечать удивительную красоту окраски и формы листьев, цветков, бутонов.
- Сформировались понятия: растения живые, им нужны хорошие условия — почва, питательные вещества, вода, тепло, солнечный свет.
- Овладели умением ухаживать за «Зелёными друзьями» — поливать, опрыскивать, рыхлить почву, протирать листья, убирать сухие, вянущие листья. Получили информацию о том, что комнатные растения приносят пользу: очищают воздух, выделяют кислород.
- Созданы условия для ознакомления детей с природой.
- Дети стремятся соблюдать экологические правила поведения в природном окружении, в быту. Сформировалось положительное отношение между детьми и педагогом во время совместной творческой работы.
- Работа над проектом способствовала формированию у детей правильного экологического мировоззрения «Растения — наши друзья. Люди, будьте милосердны к природе, берегите каждый листочек, каждую травинку, каждый цветочек, каждый кустик, каждое деревце, т. к. они часть будущего нашей планеты!»
- Пополнили словарный запас.
- По итогам реализации проекта была проведена фото выставка: «Цветная сказка комнатного сада».
Очень познавательно! Спасибо большое за Ваш труд!
ОтветитьУдалить