суббота, 7 ноября 2020 г.

Долгосрочный проект в группе «Слоники А»

15.02.2020 — 05.11.2020

«Цветная сказка комнатного сада»


                                                   I. Актуальность темы:

Комнатные растения дополняют интерьер дома и группы детского сада, создают комфорт и уют, оказывая определенное влияние на наше самочувствие и настроение.
Через ознакомление с комнатными растениями мы учим ребят наблюдать, сравнивать, делать выводы, эстетически воспринимать природу, любоваться ее красотой, прививаем элементарные навыки по уходу за ними.

II. Цель проекта:

Познакомить детей с многообразием комнатных растений и сформировать основы экологической культуры.

III. Задачи:

  • Развивать представления детей о признаках и свойствах растений как живых организмов (питаются, дышат, растут, двигаются).

  • Познакомить с основными комнатными растениями, назначением их основных органов и частей.

  • Закреплять знания об условиях выращивания растений в уголке природы (свет, тепло, влага, почва)

  • Осуществлять уход за комнатными растениями под руководством и контролем взрослых.

  • Воспитывать интерес к труду взрослых по уходу за растениями, желание самим оказывать посильную помощь.

IV. Участники проекта:

педагоги;
дети;
родители.

V. Этапы проведения проекта:

1. Подготовительный.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

2. Основной.

- Создание соответствующей предметно- развивающей среды в группе.

- Беседы с детьми о комнатных растениях.

- Рассматривание растений в природном уголке группы, составление описательных рассказов.

- Наблюдения за комнатными растениями, опыты.

- Изучение правил по уходу за комнатными растениями, правил размножения и роста.

- Выполнение трудовых поручений воспитателя.

- Чтение художественной литературы.

- Отгадывание загадок.

- Подвижная игра «Комнатные растения».

- Изобразительная деятельность, аппликация, лепка.

- Опытно-экспериментальная деятельность совместно с детьми.

3. Заключительный.

- Обобщение результатов работы, их анализ.

- Закрепление полученных знаний и навыков.

- Изготовление с родителями стенда — лэпбука «Комнатные растения».

- Организация фото выставки: «Цветная сказка комнатного сада».

Оборудование: комнатные растения, наглядные пособия, иллюстрации, художественная литература, пластилин, альбом, краски, влажные тряпочки, лейка, лопатка, пульверизатор.

Ход реализации проекта

1. Познавательные беседы с детьми:

- «Знакомство с комнатными растениями, их строение (у растения есть листья, стебель, цветок, корень)».

- «Для чего нужны комнатные растения и какую пользу они приносят».

- «Что необходимо растениям для их роста и развития».

- «Как правильно ухаживать за комнатными растениями».

- «Как размножаются, и что произойдет, если не поливать растения».

- «Какие комнатные растения живут у нас в группе и у вас дома?»

- «Какой садовый инвентарь мы знаем?»

2. Рассматривание:

- Рассматриваем комнатные растения: герань, фикус, кактус, бегонию.

- Рассматриваем иллюстрации, фотографии, открытки с изображением комнатных растений.

- Изучаем садовый инвентарь.

3. Опытно-экспериментальная деятельность. Наблюдения:

- Комнатные растения украшают наш дом.

- Сравнение комнатных и садовых растений.

- Наблюдение-исследование: надо ли поливать растения.

- Наблюдение- опыт: какую воду любят домашние цветы, что происходит с растениями, если их не поливать водой, и что происходит, если растения полить?

- Индивидуальные потребности растений (свет, тепло, полив водой, подпитка почвы удобрениями, пересадка).

4. Выполнение трудовых поручений воспитателя.

- Полив растений.

- Рыхление лопаткой.

- Опрыскивание из пульверизатора.

- Протирание крупных листьев влажной тряпочкой.

- Убирание сухих, вянущих листьев.

5. Чтение художественной литературы.

- Е. Благинина «Герань», Г. Ракова «Фиалка», «Фикус», «Бегония», С. Каратов «Комнатные цветы», Ю. Лысаков «Кактус», «Привередица» русская народная сказка.

6. Творческая деятельность.

- Дети рисуют кактус с натуры.

- Лепка из пластилина «Фиалка в горшке».

- Аппликация «Кактус».

7. Подвижная игра «Комнатные растения».

На окно скорее глянь: (Показывают обе ладошки.)

Здесь у нас растёт герань. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названия помним!(Раскрывают ладошку.)

Мы взрыхлим цветы, польём, (Пошевеливают опущенными вниз пальцами.)

Пусть подрастают день за днём! (Обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком».)

7 .Сотрудничество с родителями.

- Информация в уголке для родителей консультация "Комнатные растения

-наши друзья или враги?"

- Изготовление стенда - лэпбука "Комнатные растения" с участием родителей.

- Игра - викторина "Знатоки комнатных растений" (с участием родителей и детей).

- Фото выставка на тему "Цветная сказка комнатного сада".

Результаты проекта:

- Расширились знания и представления дошкольников о комнатных растениях. Научились различать комнатные растения, называть их. Находить у них листья, стебли, цветы, корень. Замечать удивительную красоту окраски и формы листьев, цветков, бутонов.

- Сформировались понятия: растения живые, им нужны хорошие условия — почва, питательные вещества, вода, тепло, солнечный свет.

- Овладели умением ухаживать за «Зелёными друзьями» — поливать, опрыскивать, рыхлить почву, протирать листья, убирать сухие, вянущие листья. Получили информацию о том, что комнатные растения приносят пользу: очищают воздух, выделяют кислород.

- Созданы условия для ознакомления детей с природой.

- Дети стремятся соблюдать экологические правила поведения в природном окружении, в быту. Сформировалось положительное отношение между детьми и педагогом во время совместной творческой работы.

- Работа над проектом способствовала формированию у детей правильного экологического мировоззрения «Растения — наши друзья. Люди, будьте милосердны к природе, берегите каждый листочек, каждую травинку, каждый цветочек, каждый кустик, каждое деревце, т. к. они часть будущего нашей планеты!»

- Пополнили словарный запас.

- По итогам реализации проекта была проведена фото выставка: «Цветная сказка комнатного сада».



































1 комментарий: