среда, 3 марта 2021 г.

STEM - лаборатория продолжает свою работу!




 Цель: познакомить детей с измерительным прибором-весы, с историей возникновения весоввидами : чашечные, напольные, аптекарские, безмен.

Закрепить умение сравнивать вес предмета "на руку». Учить взвешивать предметы на чашечных весах, сравнивать вес предметов. Развивать внимательность, наблюдательность.

Расскажите детям...

Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом различным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шёлковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценным, люди придумали весы. Первоначально весы использовались не для взвешивания товара, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара, который продавали или покупали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара.

Если бы люди не придумали весы и гири, взвешивать и торговать было бы не возможно. Например, в одной стране взвешивали бы бананами, в другой-ракушками. Получилась какая-то путаница и всё это было бы неудобно, поэтому люди договорились между собой, что единицей измерения веса будет килограмм-одинаковый для всех по весу кусок металла.

Сколько это килограмм? Возьмите и подержите в руке мешочек сахара. 

Как звучит слово "килограмм»? Оно состоит из двух слов "кило» и «грамм». Килограмм складывается из тысячи граммов. Сколько весит грамм? 

Положите на палец спичку и узнаете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий