Когда на улице +36 градусов, игры с водой просто незаменимы: вода, обладающая значительной теплоемкостью, оказывает охлаждающее воздействие. Хорошо, если рядом с детским садом есть чистый водоем с детским пляжем, но такого, к сожалению, нет, поэтому многие используют летом плескательные бассейны. А что делать, если и такого бассейна нет?
Мы нашли выход из положения: используем выносные бассейны, ведра, «брызгалки». («Брызгалки» можно сделать из пол-литровых пластиковых бутылок с отверстиями в крышках. В настоящих пульверизаторах рычаг требует значительных усилий – многие дети просто с ним не справляются: не хватает сил.)
Воду используем теплую, около 30 С. Дети – босиком и панамках. Комплекс включает три–пять игр, в зависимости от возрастной группы, затем дети вытираются и переодеваются.
Некоторые игры для вас, уважаемые коллеги и родители!
Барсук и дети
Выбирается «барсук» (барсуков может быть два), он спит в норке, в руках у него «брызгалка». Дети идут к нему с противоположной стороны площадки со словами:
Хоть и жарко, хоть и зной,
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук – лентяй изрядный –
Сладко спит в норе прохладной.
Эй, барсук, не спи – вставай!
Всех ребяток поливай!
Барсук просыпается и брызгает водой на детей.
Таня «брызгалку» нашла
Дети ходят по кругу, одна девочка – в центре. Она выполняет движения, соответствующие словам, которые произносят дети:
По дорожке Таня шла,
Таня «брызгалку» нашла.
Стала Таня выбирать,
Кому «брызгалку» отдать.
Солнце, воздух, луг, цветы,
Брызгать деток будешь ты!
Таня передает «брызгалку» любому игроку из круга, тот брызгает водой на детей – они разбегаются.
Крокодилы
На площадке двумя линиями отмечают «речку» (достаточно широкую – метра три), там живут два крокодила. У каждого из них – «брызгалка». Дети должны перебраться через речку на другой берег. Они подходят к реке со словами:
Два веселых крокодила
В реке Нил спокойно жили.
Как увидели ребят –
Водой стали обливать!
После этих слов ребята бегут через речку, а крокодилы обливают их водой.
Поливаем огород
Дети делятся на две команды, становятся цепочкой. У каждой команды свой «колодец» – ведро с водой – и своя лейка – она стоит на финише. Задача – маленьким ведерком зачерпнуть из «колодца» воды и по цепочке передавать его. Последний игрок выливает воду в лейку, с пустым ведерком бежит к «колодцу», снова зачерпывает воду и передает ведерко по цепочке. Так до тех пор, пока в «колодцах» не закончится вода. Игра начинается после слов, которые дети легко запоминают, ведь это стихи Е. Благининой.
Не мешайте мне трудиться.
Я водицы притащу!
И колодезной водицей
Вас, конечно, угощу.
Пейте, пейте, не жалейте,
А хотите, в лейку лейте –
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьет!
Выигрывает команда, которая меньше воды расплескала. Чтобы это было наглядно, в лейки можно положить по толстому куску пенопласта – он будет подниматься вместе с водой, и дети сами увидят, кто победил. Позже, вечером, этой водой можно полить огород или цветник.
Кто быстрее вытащит рыбку?
Игра для двух команд по пять человек. Для нее необходимо подготовить десять пластмассовых рыбок. К хвосту каждой привязан шнур, а второй конец шнура прикреплен к «палочке-мотушке» (длина палочки примерно 20 см, чтобы ребенку было удобно взять ее двумя руками).
Рыбок бросают в бассейн, а концы шнуров с палочками-мотушками располагают вокруг бассейна. Команды выстраиваются на старте и произносят слова:
Мы команда рыбаков,
Славным будет наш улов.
Раз-два, раз-два –
Начинается игра!
Затем дети бегут к бассейну, каждый берет по палочке-мотушке и, вращая ее руками, старается быстрее вытащить рыбку; при этом шнур наматывается на палочку-мотушку. Выигрывает команда, которая раньше справится с заданием.
Овощи-фрукты
В игре могут участвовать две команды по пять человек в каждой. В бассейн бросают по десять пластиковых овощей и фруктов, вокруг бассейна раскладывают десять сачков с длинными ручками. Одна команда собирает овощи, другая – фрукты. Команды стоят у линии старта и произносят слова:
Лето теплое сейчас,
Урожай созрел у нас.
Не ленись и не зевай,
Поскорее собирай!
Дети бегут к бассейну, каждый берет сачок, достает два нужных предмета и возвращается к линии старта. Чья команда быстрее соберется – та и выиграла.
Берег, море, парус
Дети стоят вокруг двух выносных бассейнов. Воспитатель объясняет правила: по команде «Берег!» нужно сделать шаг назад; по команде «Море!» – шаг вперед (в бассейн); по команде «Парус!» – руки вверх. Команды подаются быстро; кто неправильно выполнил действие – выбывает из игры. Выигрывает группа, у которой осталось больше игроков.
В жаркие дни следует ограничивать игры с высокой подвижностью, поэтому игры с бегом чередуются со спокойными паузами, которые воспитатели заполняют загадками, предлагают детям вспомнить стихи, потешки, песенки о воде, солнце, ветре.
«Взбивание пены»
Нужно: миска с водой, губка, пипетка, жидкое мыло, ведро. Ребенок приносит и ставит на стол поднос с материалами. Он берет пипетку, набирает немного жидкого мыла и выпускает его в миску с водой. Затем он взбивает мыльную воду до образования пены. Когда работа закончена, ребенок выливает воду в ведро и потом в раковину. Капли с подноса удаляет губкой. Губкой же вытирает мокрую миску. Очень полезное упражнение для развития мускулатуры кисти руки.
«Игры с бельевыми прищепками»
Малыш может поиграть с цветными прищепками, купаясь в ванной. Их можно вылавливать из воды руками и разными предметами: сачком, ложкой, стаканчиком. Предложите выловить прищепки определенного цвета, например, все красные, потом поочередно, то одного цвета, то другого. Покажите ребенку, как тремя пальчиками можно прицепить прищепку за веревочку, полотенце и даже мамин халат.
Старшие дошкольники любят задания посложнее, им нравится отгадывать загадки, самостоятельно читать стихи. Воспитатели «по секрету» разучивают их индивидуально с желающими детьми. В этом случае участвовать в «секретном деле» хотят все, поэтому разучивают небольшие стихи, загадки по два–три человека и читают вместе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий