вторник, 23 ноября 2021 г.

Детская анимация как современный вид творчества с детьми дошкольного возраста

                              



Современные дети не мыслят себя без компьютера, проводя много часов в социальных сетях и Интернет за игрой в компьютерные игры. Но мало кто из них владеет компьютерной техникой и технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии. Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос: как включить в жизнь ребенка информационно-коммуникационные технологии с наибольшей пользой и с наименьшими рисками?

В поисках нестандартного подхода к развитию творческих и информационных возможностей ребенка мы обратились к мультипликации – методу создания авторской анимации с применением компьютерных программ и мобильных приложений.

Детская мультипликация – уникальный вид искусства, самодостаточный и самоценный. Это возможность для ребенка не только высказаться, но и быть услышанным как сверстниками, так и взрослыми. У детей есть возможность сделать реальностью персонажей, созданных своей фантазией, и прожить жизнь вместе с героями, приобретая бесценный опыт. Мультипликация по своей сути очень близка детскому миру, потому что здесь есть место игре и абсолютно нет ничего невозможного.

Это особый вид творчества, который способствует сохранению и развитию детской фантазии, воображения, а также образного и пространственного мышления, раскрытию творческого потенциала ребенка через создание собственного творческого продукта, развитию навыков взаимодействия в группе, таких личностных качеств, как трудолюбие, инициативность, настойчивость и ответственность.

Детская мультипликация – это игра, в которой ребенок может придумать и оживить своих героев, наделить их определенными качествами, проиграть разные жизненные или сказочные ситуации. Можно сказать, что детская мультипликация способствует эмоциональному развитию ребенка, так как учит осознавать свои эмоциональные состояния, распознавать эмоции других, передавать их с помощью героев, реплик, выражения лица.

Во время создания мультфильма ребенок может почувствовать себя героем, который побеждает все трудности на пути, всех спасает. Почти все мальчишки реализуют в мультфильмах эту тему, а это значит, что примерить на себя роль героя – важная жизненная потребность ребенка, будущего мужчины. У девочек часто встречаются темы дома, безопасности, защищенности. Можно прожить болезненный опыт, принять ситуацию, найти для нее наилучшее решение. В этом проявляются психотерапевтические возможности использования мультипликационного творчества. Важно помочь ребенку найти и создать героя и тему, с помощью которых он может выразить свое состояние и свои потребности и прожить их наилучшим образом.

Детская мультипликация уникальна еще тем, что включает в себя огромное число различных видов деятельности. Работа над мультфильмом стимулирует детей придумывать сюжеты для сценариев, создавать декорации и персонажей мультфильма, озвучивать роли, дети пробуют себя в качестве аниматоров, операторов аудио- и видеосъемки, изучают специальные программы для анимации, осуществляют монтаж отснятого материала. Как правило, сами сюжеты мультфильмов заставляют осваивать детей новые виды продуктивной деятельности.

Техники детской анимации позволяют сегодня создавать короткометражные мультфильмы методом покадровой съемки с применением современных цифровых технологий. Существуют различные техники, используемые в детской анимации. Выбор техники зависит от возраста и предпочтений ребенка. В этом виде творчества каждый может найти для себя интересное направление.

Технология перекладной мультипликации доступна детям любого возраста, любых возможностей, с любым состоянием здоровья, позволяет каждому ребенку найти применение своих индивидуальных способностей. Технология кукольной анимации доступна для дошкольников, так как позволяет воспроизвести любую известную сказку, позволяет использовать не только пластилиновые поделки, поделки из LEGO, но и любимые игрушки, которые легко оживают при создании мультфильма. Песочная анимация близка людям художественной направленности .

Детская мультипликация включает в себя огромное число различных видов творческой художественной и технической деятельности, которые дети осваивают в процессе создания мультфильма. Это художественное и литературное творчество, навыки работы с техническими средствами: фотоаппаратом, видеокамерой, микрофоном, компьютером, телефоном, освоение специализированных компьютерных программ для анимационной деятельности.

Этапы создания мультфильма:

1. Создание сценария

Работа над мультфильмом начинается с создания сценария. Это стимулирует детей придумывать истории, наблюдать за событиями и людьми, задумываться над тем, какие чувства и переживания за ними стоят. В дошкольном возрасте литературное детское творчество выражено в сочинении историй.

2. Раскадровка

На основании сценария создается “раскадровка” — серию схем-рисунков, которые будут показывать все, что будет происходить в кадре от начала до конца истории. Каждый рисунок соединяется с текстом и словами персонажей. В силу возрастных особенностей дошкольников схемы-рисунки создаются педагогом при участии детей. Задача детей – разложить схемы-рисунки в соответствии с последовательностью событий.

3. Создание персонажей и декораций

Создание персонажей и декораций — это возможность активизировать художественные способности ребенка. Персонажи мультфильма и декорации выполняются в той технике, которая выбрана для создания мультфильма.

4. Съемка

Во время съемки персонажи оживают и начинают двигаться. Съемка мультфильма обучение детей созданию движения персонажей на экране. Выполняется в специализированной программе для покадровой съемки, которая позволяет оператору, используя фотокамеру, фиксировать движения персонажей.

5. Озвучивание

Во время озвучивания мультфильма ребенок имеет возможность проявить свои актерские и речевые способности, придав выразительность и эмоциональную окраску голосу. Задача педагога, помочь ребенку создать интонационную выразительность образа.

6. Монтаж

Монтаж видео- и аудиоматериала при работе с детьми дошкольного возраста осуществляется педагогом. Монтаж включает в себя обработку и их соединение материала с помощью специальной программы для монтажа. На этом этапе происходит подбор или создание музыкального сопровождения мультфильма, название мультфильма и титры.

Вам всегда нравились мультики, и вы хотели попробовать себя в роли аниматора? Для этого вовсе не обязательно отправляться на профессиональную киностудию, достаточно прийти к нам в детский сад №180 г.Краснодара, где вы сможете создать самый настоящий мультфильм и подарить его своим родным и близким!

Комментариев нет:

Отправить комментарий