вторник, 12 сентября 2023 г.

НЕДЕЛЯ "ПДД" Видео-викторина "Грамотный пешеход", правила, которые нам помогают!


Вторник «День Грамотного пешехода" 

Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .



1 конкурс – разминка: «Разрешается или запрещается».

Я начинаю  фразу, а вы продолжите словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.

  1. - Вот в светофоре горит красный свет. Идти через улицу………(запрещается)
  2.  - Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
  3. - Соблюдать правила дорожного движения … (разрешается)
  4. - Выбегать на проезжую часть … (запрещается).
  5. - Кататься на велосипеде на проезжей части ……..(запрещается)
  6. - Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается).
  7. - Переходить дорогу по пешеходному переходу …(разрешается)
  8. - Переходить проезжую часть дороги одному…….(запрещается)
  9. - Переходить дорогу спокойно  ………..(разрешается)
  10. – Играть в мяч на проезжей части дороги………(запрещается)

2 конкурс «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»

1. Как называют людей, идущих по улице?

(Пешеходы)

2. Как называется  дорога для пешеходов? (тротуар)

3. Какая часть дороги предназначена для машин? (проезжая часть).

4. Как определить, где находится пешеходный переход?

(На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

5. Как нужно переходить улицу?

(Спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

6. Какие пешеходные переходы вы знаете?

                                                                        (Подземный, наземный, надземный)

7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?

                                                                       (Попросить взрослого достать его)

8. Назовите правила поведения в транспорте.

(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

9. Что регулирует движение на улице?

                                                                         (Светофор)

10. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке? (Регулировщик)

11. Как называется палочка регулировщика? — (Жезл)

12. Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, желтый, зеленый)

     Что обозначают эти сигналы? ( Стой, приготовься, иди)

14.  Запрещающие, и предупреждающие изображения вдоль дорог.                                                                          (Дорожные знаки). 

Физ. минутка: «Мы - шоферы».

 (дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)




 

Комментариев нет:

Отправить комментарий