четверг, 28 сентября 2023 г.

Правильно держи карандаш!


          На занятиях по рисованию одним из первых встает вопрос: «Как научить детей             правильно держать карандаш?»

Карандаш нужно держать свободной рукой перпендикулярно поверхности стола, а пальчиками пишущей руки захватить карандаш сверху, словно пинцетом. Все три пальчика должны передвинуться вниз по карандашу до такого положения, в котором будет удобно им пользоваться. Рука наклоняется, пальчики остаются в том же положении.
Наши ребята подросли. Пришло время научиться правильно держать карандаш.


 Раскрашивание - один из самых легких видов деятельности, но продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления пишущей руки. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет. В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма. Рисуя, дети учатся правильно обращаться с графическим материалом и осваивают различную изобразительную технику, у них развивается мелкая мускулатура руки. Рисовать можно черными и цветными карандашами, фломастером, мелом, акварельными красками, гуашью. Рисование различными материалами требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета. 




Задания со штриховкой выполняются на нелинованной бумаге. Способствуют подготовке руки к письму. Ребенок должен стараться не отрывать карандаш от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо важно при формировании почерка. Раскрашивание рисунков предполагает четыре вида штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, в отработке координации движения. 
Виды штриховки: - раскрашивание короткими частыми штрихами;
 - раскрашивание мелкими штрихами с возвратом; 
- центрическая штриховка (круговая штриховка от центра рисунка);
 - штриховка длинными параллельными отрезками.
Для развития точности и уверенности движения руки используются игры, в которых детям необходимо проводить параллельные линии в определенном направлении:

 Игра «От дома к дому» 
Задача ребенка - точными прямыми линиями соединить между собой домики одного цвета и формы. Ребенок вначале проводит линию просто пальцем, выбирая направление, затем уже фломастером. Проводя линии, дети сопровождают действия словами «От домика к домику». 

Игра «Всевозможные лабиринты» 
Ребенку рисуют различные лабиринты. Пусть «пройдет» по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведет, и кто по нему должен пройти. («Этот лабиринт - в замке Снежной Королевы, он изо льда. Герда должна пройти по нему, не касаясь стенок, иначе она замерзнет».) 

2 комментария: