Четверг «День дорожного транспорта. Мы пассажиры»
Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения и поведения в общественном транспорте. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
кто я: заяц или нет?»
(А.Шибаев)
«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на
стулья – сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров.
Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор
догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.
Игра «Запомни сигналы регулировщика»
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Подготовка. Дети делятся на команды. В каждой из них выбирают капитана.
Капитаны располагаются за стартовыми линиями – одна напротив другой.
Расстояние между командами 20-30 м.
Посередине площадки, между двумя линиями, которые ограничивают полосу
шириной 2-3 м, в шахматном порядке раскладывают флажки.
Содержание игры. По сигналу регулировщика дорожного движения (красный
свет – руки вытянуты в стороны или опущены – стой; желтый свет – правая
рука с жезлом перед грудью -приготовится; зеленый свет – регулировщик к
пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены - иди) игроки
быстро подбегают к флажкам по команде регулировщика дорожного движения
дети возвращаются на места, быстро строятся в шеренгу. Капитаны собирают и
подсчитывают флажки, принесенные их игроками. За каждый флажок
начисляется одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Правила игры:
Во время перебежки игроку разрешается собирать
любое количество флажков, лежащих на земле.
Запрещается отнимать флажки друг у друга.
За линии, ограничивающие место для флажков,
заступать нельзя.
Капитаны команд играют на равных правах со
всеми.
«Найти жезл»
Воспитатель до начала игры прячет жезл для регулирования дорожного
движения на виду. Играющие стоят в шеренге или колонне по одному.
По сигналу воспитателя играющие двигаются в колонне по одному вокруг зала,
и каждый старается первым заметить спрятанный предмет. Играющий,
увидевший предмет первым, ставит руки на пояс и продолжает ходьбу, не
показывая другим, где находится спрятанный предмет. Воспитатель, чтобы
убедиться в том, что игрок действительно нашел предмет, может к нему
подойти и тихонько спросить. Игра заканчивается, когда все или большая часть
играющих нашли предмет.
Играющий, заметив спрятанный предмет, не должен останавливаться,
замедлять движение, касаться или каким-либо другим способом указывать
другим игрокам место нахождения спрятанного предмета.
👮♀️👮
ОтветитьУдалить